В предчувствии Стравинского…

2 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник представляет еще один фортепианный цикл миниатюр русского композитора Владимира Ивановича Ребикова под названием «Танцы». В нынешнем выпуске программы вас ожидает много поэзии, ярких музыкальных красок и неожиданных впечатлений…
Михаил Казиник: »…Кажется, что та музыка, которую мы сегодня слушаем, принадлежит к концу XIX столетия, но на самом деле она была написана в начале века. Чем дальше идет Ребиков в своей творческой дерзости, тем проще нам обманчиво кажется это на слух, и тем сложнее становится музыкальный язык композитора. Я убежден, что есть целый ряд пьес, которые никогда не сыграют в обычной музыкальной школе. Просто так сложилось, что в числе произведений Владимира Ивановича Ребикова есть те, которые может сыграть ученик музыкальной школы. Но, по сути, для того чтобы понять и по-настоящему сыграть его музыку, как мне кажется, необходимо прочитать много поэзии Серебряного века: необходимо понять, что это было за время. Ребиков принадлежит к тем художникам, которые обладали даром предчувствовать будущий век. Он, словно предтеча, ощущал, что скоро будет Стравинский, появятся симфонии Шостаковича, зазвучат «варваризмы» Прокофьева… Он не был миссией, как Скрябин. Он не пытался переделать человечество. Он лишь пытался в камерном жанре рояльной миниатюры воссоздать космогонию мира…».

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.