Генрик Венявский в истории романтической скрипки

  • 14 октября 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Человек, о котором в сегодняшней программе расскажет Михаил Казиник, на смертном одре, когда рядом с ним были Н. Г. Рубинштейн и Л. С. Ауэр, сказал: «Венецианский карнавал умирает вместе со мной».
В нашей программе мы подошли к кульминации развития скрипки XVIII и XIX веков. И сегодня Михаил Казиник рассказывает о знаменитом польском скрипаче и композиторе Генрике Венявском. После Вьетана он следующая и, можно сказать, завершающая фигура в истории романтической скрипки.
Вся творческая жизнь Венявского прочно связана с русской культурой. Именно в Москве и Петербурге он давал свои первые самостоятельные концерты. А когда в  Петербурге была открыта консерватория, Венявский стал первым в нашей стране профессором по классу скрипки и камерного ансамбля. Как и Вьетан, он внёс огромный вклад в формирование русской скрипичной школы. В это время его виртуозная игра уже сменилась зрелостью художественной интерпретации и задушевной проникновенностью, которая была свойственна русской демократической инструментальной традиции.

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.