Невиданное явление Иоганнес Брамс. Программа вторая

29 июля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает марафон — путешествие по европейскому симфонизму, то есть по истории развития симфонического оркестра, симфонии и творчеству величайших европейских симфонистов.
Михаил Казиник: «Обратите внимание на количество симфоний, которые написали великие композиторы: Гайдн — 104, Моцарт — уже 41, Бетховен — только 9. Из четырех, можно сказать пяти, симфоний Мендельсона только две в репертуаре оркестров — «Шотландская» и «Итальянская». Практически из всего, что написал Берлиоз, единственная его «Фантастическая симфония» является одним из столбовых творений симфонической музыки. Шуберт, у которого в основном исполняли «Неоконченную» симфонию и «Большую» до мажорную, и ещё одна си-бемоль мажорная Пятая симфония, ‑ то есть три. Но со временем, постепенно творчество Шуберта всё более открывается и становится ясно, что все симфонии Шуберта, включая последнюю, — это и девятая, десятая, не понятно сколько же симфоний. То есть у романтиков становится не понятно, сколько же реально симфоний.
Брамс — величайший симфонист. Если провести линию абсолютно величайших симфонистов, то это Гайдн — Моцарт — Бетховен — Шуберт — Брамс».
Невиданное явление Иоганнес Брамс. Программа вторая

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.