Поющий Шуберт
24 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Франц Шуберт — композитор, который стоит особняком от всех остальных. Его музыка редко звучала при жизни, а сам он так и не услышал ни одной из своих симфоний исполненной. Зато, не имея публики, Шуберту удалось избежать в своем творчестве того, что называлось бы бизнесом или расчетом, — считает Михаил Казиник…
В программе, продолжающей цикл о симфоническом оркестре, он предлагает рассмотреть первую часть «Большой» до-мажорной симфонии композитора. При жизни автора она не исполнялась публично и не была опубликована. Лишь спустя десять лет после смерти Шуберта, в 1838 году, Роберт Шуман нашёл партитуру симфонии среди бумаг брата композитора. Через год после этого «Большая» до-мажорная симфония была впервые исполнена в Лейпциге — оркестром Гевандхауза под управлением Феликса Мендельсона.
Михаил Казиник: «Оркестр Шуберта — это уже не просто созвучия. Это герои — лирические герои его песен. Ведь на самом деле песенность и песни — это самое главное, что есть в творчестве Шуберта. И симфонии у него — это тоже огромные, грандиозные песни. Их может петь простой подмастерье, прекрасная женщина или ветер, горы, снег… У Шуберта всё поет. И вы услышите, как меняются тембры, когда каждый инструмент или группы инструментов то и дело меняют свое артистическое состояние…»