Лики Моцарта

15 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
После бетховенской программы на прошлой неделе мы возвращаемся к Моцарту. Подождите, — скажете вы, — почему возвращаемся, ведь с точки зрения хронологии всё верно? Однако Михаил Казиник не был бы самим собой, если бы не замыслил нечто особенное…
Михаил Казиник: «Во-первых, оркестр Гайдна, Моцарта и Бетховена более един, чем разен. У всех них сформировался тот самый совершенный оркестр, который кульминировал у Бетховена, но у Моцарта он приобрел черты, которых уже не будет ни у Бетховена, ни у кого другого. В этом отношении Моцарт стоит особняком. И наша сегодняшняя задача — показать не только оркестр у Моцарта, но и одно из великих моцартовских чудес…»
Вы услышите фрагменты двух симфоний семнадцатилетнего композитора. Одна из них воплощает «чудо итальянского и практически бесконфликтного Моцарта», а в другой прорывается наружу «темная и невероятно таинственная сущность моцартовского духа». И всё бы ничего, если бы не одно «но» — время написания этих симфоний разделяет всего два дня…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.