И снова Бетховен…

10 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В разговоре о симфоническом оркестре Михаил Казиник вновь возвращается к Бетховену. Вы услышите фрагменты очень знаменитого сочинения, анализ которого приведет нас к поразительным откровениям…
Михаил Казиник: «Я снова хочу вернуться к Бетховену. Во-первых, потому что считаю, что бетховенский оркестр есть некая вершина развития симфонического оркестра и вершина развития симфонизма как такового. Потому что после него, кто бы ни писал, кто бы ни оркестровал, все жили с оглядкой на великого Бетховена. Даже Малер и Брукнер — два последних симфониста XIX века — тоже опирались на бетховенский оркестр. И на этот раз в качестве примера для глубоко анализа я хочу взять вторую часть Пятой симфонии Бетховена».
Шаг за шагом проследим, как взаимодействуют между собой инструменты, и познаем глубины человеческой мудрости…
«Если бы можно было облечь эту музыку в слова, то получился бы величайший на земле учебник мудрости…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.