Предвестник симфонизма

27 мая 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает разговор о симфоническом оркестре и возвращается к истокам становления этого грандиозного достижения человеческой мысли. А нас вновь ждет встреча с гениальным Иоганном Себастьяном Бахом…
Михаил Казиник: «После двух передач о грандиозном составе оркестра XIX века — бетховенского и вагнеровского, а затем и ХХ-го — скрябинского, мы вернемся к истокам, тому, как это формировалось; и почему мы говорим сегодня, что понимание и понятие симфонического оркестра — это одно из основных понятий резвившейся цивилизации. Это гордость человечества и гордость нашей культуры — то, как это произошло, соединившись в красках, тембрах и регистрах…»
В своей музыке Бах сделал множество открытий, обогативших человечество на многие столетия вперед. Уже тогда, убежден Михаил Казиник, он показал «все бесконечные возможности развития музыки в будущем, в том числе и музыкального симфонизма». А доказательством этого нам, конечно же, служит музыка.
Однако Бах был не единственным барочным композитором, кто предвосхитил идеи симфонической музыки. О другом гении той эпохи, узнаете в нынешнем выпуске программы…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.