Моцарт-романтик: взгляд в будущее

1 апреля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Нынешнюю передачу Михаил Казиник посвящает двум «необычным, странным сонатам Моцарта». Они написаны двадцатидвухлетним композитором в расцвете сил — в жизни Моцарта всё только начинается, однако чувство одиночества и печали проступает в них особенно сильно…
Михаил Казиник: «Когда вы послушаете Сонату ми минор для скрипки и фортепиано в двух частях, то те из вас, кто не знают этой музыки, испытают потрясение уже в самом начале. Эта музыка вне времени и вне стиля, и уж точно это совсем не моцартовское рококо — в ней нет никаких элементов барочности. В ней есть будущее — когда тема, с которой начинается первая часть будет все время возвращаться, вступать в борьбу сама с собой, звучать то обреченно, то будто удары судьбы. Спасение в ней только пульс — ритм, который появляется на смену этой теме. Вторая часть сонаты — словно предвосхищение Шопена и его романтического одиночества. Что же случилось с Моцартом? Почему эта соната стала такой неожиданной?..»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.