Аккорд Прометея

5 ноября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Он застал ХХ век, но его музыка не принадлежит ХХ веку, так же, как не принадлежит она и XIX веку. Его музыка в стороне от всех идей, стилей и направлений». Михаил Казиник замышляет очередную загадку и представляет еще одного великого музыкального гения…
Михаил Казиник: «Сегодня, когда мои слушатели услышат его музыку, то они раз и навсегда разделятся на два лагеря. Одни станут восторженными поклонниками его музыки — они начнут искать всё, что он написал, изучать его жизнь, каждую деталь и подробность, его стихи, концепции, философские идеи и труды. Они поверят в него, как в одного из величайших духовных миссий в истории всей цивилизации, как в человека, который вышел за пределы любого мифа и открыл человечеству дыхание космоса. Кто-то из слушателей поведет себя полностью наоборот. Они скажут: „Нет, слушать я это не буду, это не моя музыка, она мне непонятна и не близка“. К этому композитору никогда нет ровного отношения. Просто есть скрябинисты и анти-скрябинисты…»
А чью сторону займете вы? Но не спешите с выводами — впереди вас ждут «десять минут невиданного впечатления»…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.