Гавот «по-русски» и самый «неменуэтный» менуэт

1 октября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Когда объединяются два талантливых человека, они не два раза больше, а в двадцать и в двести раз больше, чем один!». Это Михаил Казиник про Стравинского и Перголези. Мы продолжаем слушать сюиту из музыки к балету «Пульчинелла» и размышлять о невероятных плодах, рожденных гениями, влюбленных друг в друга…
«У нас сейчас с вами очень веселые недели, — замечает Михаил Казиник. — Мы говорили о Джованни Батиста Перголези, его комической опере „Служанка-госпожа“, погрустили над его „Stabat Mater“. Потом неожиданно послушали Баха. И вдруг выяснилось, что всё это нам было нужно для Игоря Федоровича Стравинского. Мы уже успели услышать большую часть его совершенно потрясающей сюиты на музыку Перголези „Пульчинелла“. Сегодня нам осталось послушать еще три части, но зато какие!..»
Параллельно поговорим о русскости Стравинского, пельменях и всемирной отзывчивости русской души, а еще послушаем кое-что, адресованное непосредственно детям…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.