По следам Пера Гюнта
16 июля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает разговор об Эдварде Григе и его самом значительном произведении – музыке к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Поговорим о том, чем примечательна драма Ибсена, и почему потрясающая музыка Грига зажила своей жизнью отдельно от театра и самой пьесы. А затем вслед за любознательным фантазером Пером отправимся в незабываемое музыкальное путешествие!..
Михаил Казиник: «Какое впечатление должен был испытать Григ, прочитав драму Ибсена? Знаете, если меня попросят перечислить несколько величайших литературных творений, созданных в европейской культуре за последние полтысячи лет, то среди трагедий Шекспира, комедий Мольера, „Фауста“ Гёте, я обязательно назову „Пера Гюнта“ Генрика Ибсена. Я думаю, что „Пер Гюнт“ по силе воздействия равен „Фаусту“ Гёте. Те, кто знают, насколько я люблю „Фауста“, пожалуй, даже удивятся тому, откуда этот релятив — говорить о том, что „Пер Гюнт“ и „Фауст“ равновелики. Но те из вас, кто найдут время в этой жизни, внимательно перечитать „Фауста“, а затем „Пера Гюнта“, поймут, в чем дело. Ибсен в своей драме не просто помнит о „Фаусте“ Гёте, на самом деле Пер — главный герой драмы — это практически Антифауст. Так же, как и Фауст, он попадает в различные времена и ситуации; так же, как и Фауст, он встречается с нечистой силой; так же, как и Фауст, Пер Гюнт стремится совершить что-то невероятное и грандиозное!..»
Не ожидали?! А вот о том, что рознит Фауста и Пера Гюнта, и каким увидел своего героя Эдвард Григ — слушайте в программе!