Парад пародий, или капустник Камиля Сен-Санса

18 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник представляет третью передачу о Камиле Сен-Сансе. Она начинается с консерваторских капустников и музыкального юмора, а финиширует одним из самых популярных шедевров мировой музыки…
Все композиторы были юмористами и шутниками, — убежден Михаил Казиник. Ведь нет более весёлой на свете профессии, чем музыкант. А всё потому, что музыка — это «превосходный материал для ваяния юмористического, весёлого и радостного», — подмечает автор программы.
Но, пожалуй, одно из самых уморительных произведений в истории музыки принадлежит перу великолепного Камиля Сен-Санса.
Михаил Казиник: «Отдыхая со своими друзьями в 1886 году в Австрии в небольшом тихом малонаселенном местечке, Сен-Санс написал для своих друзей музыку-капустник, но поставил одно условие — что она никогда не должна издаваться при его жизни. Где-то в глубине души остроумец Сен-Санс понимал, что человечество попросту не выдержит. Эта музыка предназначалась только для узкого круга самых близких друзей, потому что, во-первых — её могли бы расценить как музыку для детей, а этого Сен-Санс совсем не хотел; и, во-вторых — в ней Сен-Санс посмеялся и подшутил над самыми разными композиторами, что было тоже отнюдь нежелательно — всё-таки коллеги. А музыка называется „Карнавал животных“. Написанное первоначально для двух роялей и камерной группы музыкальных инструментов, исполненное впервые в доме Полины Виардо, это произведение с годами превратилось не только в шедевр музыки Сен-Санса, но и стало одним из самых исполняемых произведений на земле…»
После смерти Сен-Санса партитура «Карнавала» незамедлительно была издана, а о том, что происходило потом, и кто участвует в этом беспримерном параде пародий, слушайте в очередном рассказе Михаила Казиника…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.