Школа и воспитанники Гертруды Трояновой: Таис Урумидис и Евгений Капустин

25 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» — вокальный педагог Гертруда Михайловна Троянова и ее ученики — джазовая певица Таис Урумидис и солист Камерншго хора Минина Евгений Капустин. В программе они рассказывают, с какими проблемами пришли к Гертруде Михайловне, и как встреча с ней изменила их жизни…
Певица Таис Урумидис уже более десяти лет известна поклонникам джазовой музыки. Как утверждают слушатели, ее энергетика гипнотизирует и заряжает с первых же секунд. А коллеги-музыканты констатируют: «Джаз в ее исполнении приобретает неповторимое, позитивное, экспрессивное звучание, окрашенное уникальным по диапазону и тембру, чарующим голосом». А ведь в свое время певица всерьез задумывалась о том, чтобы навсегда бросить петь.
К Гертруде Михайловне Трояновой Таис попала в состоянии безысходности и крайнего отчаяния. Перепробовав бесчисленное количество педагогов и различных методик, она так и не смогла овладеть своим голосом. «Мне было больно, трудно, я всё время проводила у фониаторов», — вспоминает певица.
Прежде всего Гертруда Михайловна научила ее говорить более низким тоном, а затем постепенно выстроила и сам голос. Боли и усталость исчезли, а карьера певицы стала стремительно набирать обороты. «Гертруда Михайловна — это мама моего голоса, — с благодарностью признает Таис Урумидис. — У меня есть мама, которая меня родила, и еще одна мама — которая родила мой голос».
Евгений Капустин столкнулся с иной проблемой — его профессор в Институте им. Гнесиных не сумел правильно распознать тип голоса и предложил молодому баритону работать над теноровым репертуаром.
Гертруда Михайловна поясняет: «Человек, который начинает петь, не способен сам установить свой голос — по той простой причине, что он себя не слышит. Для того, чтобы распознать тип голоса, необходим очень острый тембральный слух. В конечном итоге от этого зависит вся последующая судьба артиста…»
Но Евгения Капустина к знаменитому вокальному педагогу привела не ошибка профессора (диапазон голоса молодого певца позволял ему исполнять как баритональный, так и теноровый репертуар), а случай. Услышав на одном из театральных прослушиваний юную Елену Зарембу — тогда ученицу Гертруды Михайловны, он был настолько очарован ее голосом, что набрался смелости и попросил познакомить со своим педагогом.
Для Таис Урумидис и Евгения Капустина встречи с Гертрудой Михайловной стали счастливыми поворотами судьбы и началом больших сценических карьер. А что делать тем, для кого ошибки вокальных преподавателей не проходят даром? — Узнаете в программе…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.