Почему люди разговаривают детскими голосами?

18 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Учеными установлено, что многие люди говорят выше, чем им дано природой. Почему так происходит, и как это отражается на певческих голосах? Своими уникальными наблюдениями делится вокальный педагог с многолетним стажем, автор и разработчик собственной методики вокала — Гертруда Михайловна Троянова…
«Очень часто в моей работе мне мешает слышать людей то, что они привыкли разговаривать детскими голосами, — рассказывает Гертруда Михайловна. — Я считаю, что это своего рода психологическая защита. Люди вырастают и не находят возможности заниматься в жизни тем, чем им бы хотелось. Это порождает в них неуверенность, которая в свою очередь формирует ошибочное представление о том, что, оставаясь при детском голосе, они будут защищены».
Однако если в быту детский голос остается не более чем специфической особенностью, то для людей, занимающихся вокалом, это может обернуться самыми неблагоприятными в профессиональном отношении последствиями.
«Те, кто учатся пению, забывают о существовании гортани, — продолжает Гертруда Михайловна. — А ведь звук рождается именно в гортани. Благодаря гортани мы разговариваем… и мы поем. Голосовые связки являются тем самым инструментом, которым должны владеть люди, чтобы разговаривать, и певцы, чтобы петь».
Поговорим о том, как научиться беречь свой голос. Вы узнаете, почему гортань самый важный орган, как взаимосвязаны дыхание и звуковедение, в чем секрет объемного звучания Карузо, и как работать с голосом в период мутации…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.