Новая русская музыка: сюита «Игры для гобоя, фагота и маримбы»

24 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Михаила Казиника — необыкновенный композитор Анна Фомина родом из сибирского поселка «Новая Игирма» Иркутской области…
В детстве Анна по следам подружки, у которой мама работала директором музыкальной школы, увлеклась музыкой и выучилась игре на аккордеоне. Впоследствии в Москве окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и Полиграфический институт. Параллельно обучалась игре на фортепиано. В настоящий момент она совершенствует свое мастерство в Музыкальном колледже им. Иполлитова-Иванова у одного из ведущих современных композиторов, профессора Ефрема Подгайца.
Михаил Казиник: «Анна Фомина — первый композитор, которого я пригласил в свою передачу. А сделал я это потому, что Анна на сегодняшний день — единственный русский композитор, который, во-первых — действительно русский композитор, во вторых — весёлый композитор, и, наконец, в третьих — в основе ее абсолютно профессиональной музыки лежит какой-нибудь малый фольклорный жанр — частушка, прибаутка, припевка, сказка, игрушка. И все это вы услышите сами…»
В программе звучит сюита Анны Фоминой — «Игры для гобоя, фагота и маримбы» в шести частях. Отвечая на вопрос о столь необычном сочетании инструментов, Анна поясняет: «Гобой — это озорник, а фагот — ворчун, и чтобы объединить их, необходимо третье, которое скрашивало бы два столь ярких характера. В моей сюите это — маримба…».
Каждая часть сюиты имеет свое название, и в этом, по замыслу композитора, заключается содержательная концепция всего произведения:
— «Прятки» («Прятки — это основа. Это самая простая игра, которую знают все. Поэтому эта пьеса открывает сюиту, чтобы слушатели сразу поняли, что речь идет об играх…»).
— «Охота на змей» («Это придуманная игра: мальчики с серьезными лицами идут с вилами по траве охотиться на змей…»).
— «Водяные бомбочки» («Водяные бомбочки мы делали в детстве из бумаги — наполняли их водой и сбрасывали вниз с четвертого этажа…»).
— «Бои без правил» («Каждый ребенок, когда играет в какую-нибудь игру, нередко поступает нечестно. Иногда это выясняется только к концу. Также и у меня в пьесе — вроде бы все замечательно, но в итоге понимаешь, что где-то что-то не так…»).
— «Выборы президента» («Когда я училась в школе, и у нас появились компьютеры, то первая игра, которую я на них освоила и до сих пор люблю, называлась „Президент“. Суть состояла в том, чтобы вырастить своего президента…»).
— «Смеяться запрещено» («Это тоже игра — кто первый засмеется, тот и проиграл…»).

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.