Школа будущего. Программа третья. «Между Чайковским и Скрябиным»: Анатолий Лядов

22 февраля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает сочетать несочетаемое. В одной программе он мастерски соединяет рассказ о Лядове, школе будущего, Скрябине и… объективном умирании.
Михаил Казиник: «В эти времена между Чайковским и Скрябиным прожил свою жизнь Анатолий Константинович Лядов. И вот, что интересно — он был совершенно необъяснимым для нас сегодня человеком. С одной стороны, все говорили о его невиданной лени. С другой стороны, все отмечали его потрясающее знание, интеллигентность и начитанность. Образцами для него были Пушкин и Глинка. Лядов считал, что после Пушкина надо писать такую же музыку как пушкинская поэзия. Он говорил, что Глинка — это русский Моцарт, и что нельзя сходить с этого пути, потому что музыка должна быть чистой, строгой, стройной и высокой.»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.