Школа будущего. Программа первая. Как остановить суету и услышать музыку?..
8 февраля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Разговор о русском композиторе Анатолии Лядове Михаил Казиник открывает рассказом о своей Школе будущего и о том, как правильно преподносить величие великих людей…
Михаил Казиник: »…Одна из бед существующей нынче школы заключается в следующем. Учительница заходит в класс и говорит: «Сегодня наш урок посвящен творчеству великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена». И начинает: «Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен родился в городе Бонне в 1770 году…». Несмотря на то, что вся информация, данная учительницей, абсолютно верна, я считаю, что урок уже погублен. Погублен потому, что современный школьник не согласен ни с текстом книги, ни с высказыванием учительницы. В самом начале урока она приказала считать композитора Людвига ван Бетховена великим, а ведь это сегодня нужно доказывать — доказывать всем строем человеческого мышления, всеми идеями, доказывать с пеной у рта, доказывать кровью. Потому что у современных детей другие приоритеты: у них сотни программ телевидения разных стран, у них интернет, у них возможность перелистать любую книгу Вашингтонской библиотеки в режиме он-лайн, и они считают великими совсем других людей. Кроме того, учительница назвала дату и место рождения невеликого и ненужного ученикам композитора. Идея моей школы заключается в обратном: «великий» может прозвучать только тогда, когда поняли, поверили и полюбили. Иными словами, в конце урока, да и то только в том случае, если талантливому учителю удалось убедить учеников в том, что не может не быть великим человек, который сегодня нас затронул…»