Дуализм по Бетховену

5 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник и Алексей Чистяков завершают углубление в творческую лабораторию Бетховена и свой авторский разбор его фа-мажорного романса…
Михаил Казиник: »…В репризе Бетховен совершает еще одно чудо — он дает нам тот пунктирный ритм, который в свое время обострил все интонации романса, доведя их до потрясения, до цыганской страсти, до странничества. А теперь, когда появляется этот ритм, то скрипка как бы снимает напряжение, потому что ей снова предстоит войти в абсолютнейший союз с Аполлоном. После всех скитаний и страданий скрипка вновь возвращается в совершенную музыку, по сравнению с которой самое нежнейшее начало оказывается даже грубым…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.