В поисках аполлонического и дионисийского

28 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник представляет радиослушателям своего любимого композитора — Людвига ван Бетховена. Вместе с мультиинструменталистом Андреем Чистяковым они играют Романс фа мажор композитора для скрипки с оркестром…
Михаил Казиник: »…Сегодня мы говорим о произведении, которое нужно анализировать на уровне Платона, древних греков и античных философов. Ведь Бетховен силен еще и тем, что у него аполлоническое и дионисийское начала находятся в полной гармонии. А тот романс, который мы сегодня играем и анализируем, достигает такого уровня мастерства, когда уже не слышны «швы». Иногда композитор говорит: «Это аполлоническое — это от бога солнца, это абсолютное…», а иногда: «Это дионисийское — это танец, буйство, сомнение…». И слышно, как, говоря это, он переходит от одного к другому. В романсе Бетховена оба начала существуют в абсолютном равновесии и более того — как абсолютные шедевры…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.