Русские миниатюры: Глинка, Кюи, Балакирев

14 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник рассказывает о русской салонной музыке и формах миниатюры в ней…
Михаил Казиник: »… Как идея миниатюра формировалась на Западе — именно там была популярной традиция играть в салоне короткие произведения — яркие, насыщенные и очень красивые. Впечатленные этой традицией, русские композиторы привезли её и в Россию. Музыка Михаила Ивановича Глинки очень двойственна — с одной стороны, Глинка, конечно отец-основатель русской симфонической музыки — создатель «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилы», создатель первой русской симфонической поэмы «Камаринской», про которую Чайковский сказал что в ней «как дуб в желуде — вся русская симфоническая музыка». Но есть и вторая половина — и у Чайковского, и у Глинки, и у других русских композиторов — чудные салонные миниатюры, которые мы сегодня будем слушать…»
В программе звучат миниатюры Глинки, Кюи и Балакирева.

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.