О музыке Леры Ауэрбах. Передача четвертая
26 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Прелюдии Леры Ауэрбах в программе Михаила Казиника сопровождают рассуждения автора о плотности музыкального вещества, функции стилизации в новейшей музыке и спонтанности творческих идей.
Михаил Казиник: «Для многих композиторов XX–XXI вв. стилизация или так называемый коллаж выполняет четкую функцию. Композитор словно говорит: „Вот это я, это мой мир, это наш век, это наша трагедия. А теперь послушайте, что мы потеряли…“. Или другой вариант: „Вот это музыка ХХ века — додекафонная, или алеаторическая, или просто атональная. А хотите услышать, как я могу написать музыку — романтическую или тональную? — Вот так“. Есть и третий вариант — когда идет противопоставление, например, музыки экспрессионизма — рожденной двумя мировыми войнами, и музыки чистоты — музыки эпохи барокко, или грегорианского хорала. Ничего этого нет у Леры Ауэрбах. Она пишет, как дышит. В её музыке нет чётких границ между стилями и направлениями. Она не планирует, она не рассчитывает — она выдыхает и вдыхает с такой интенсивностью, что музыка сама поворачивается разными сторонами, гранями и временами…»
В программе звучат 17, 18, 19 и 20-я прелюдии цикла.