О музыке Леры Ауэрбах. Передача третья

25 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе Михаила Казиника продолжают звучать прелюдии для скрипки и фортепиано Леры Ауэрбах. Каждая из них — это всего несколько минут музыки и невиданное количество превращений…
Михаил Казиник: «Тринадцатая прелюдия из цикла Леры Ауэрбах — это страстный монолог. И снова мы слышим присущую композитору многостильность. Мы слышим огромное количеств аллюзий на музыку прошлого. Сам пафос, сам аффект этой музыки — это, с одной стороны, баховский аффект, а с другой стороны — идея романтической каденции. Когда я слушаю эту музыку, у меня рождается ощущение, что Лера слушала очень много каденций — каденций, написанных к различным скрипичным концертам. Когда-то гениальный скрипач Эжен Изаи написал сонаты для скрипки соло, в том числе уникальную Третью сонату-балладу. Это невероятный, буквально человеческий разговор. Я часто говорю, что утверждение о том, что скрипка поет, не совсем точно. Прежде всего, скрипка говорит. Главное — это невиданные артикуляционные и речевые способности скрипки. Она и возникла, как инструмент — разговорный, как инструмент, обладающий способностью подражать человеческой речи, и через это подражание воссоздавать эмоцию человеческой речи. Тринадцатая прелюдия — стопроцентное тому доказательство…»
В программе звучат 11, 12, 13, 14, 15 и 16-я прелюдии цикла.

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.