О музыке Леры Ауэрбах. Передача вторая
24 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Беспокойные прелюдии Леры Ауэрбах продолжают покорять ваше воображение? Еще нет?! Тогда вам срочно на страницу программ Михаила Казиника, где звучат 24 прелюдии для скрипки и фортепиано одного из самых исполняемых композиторов нового поколения…
Михаил Казиник: «Лера Ауэрбах продолжает традицию композиторов, которые постигают мир синтетично — через поэзию, живопись, литературу. Лера сама пишет замечательные стихи, экспериментирует в области изобразительного искусства. Она пытается познать мир всеми возможными путями, формами, звуками, красками, словами. И это очень хорошо чувствуется в ее музыке. Композитор Чюрлёнис был не самым выдающемся сочинителем музыки, но его музыка помогла ему дойти до самых глубин символизма в живописи. И его изобразительное искусство — это очень серьезное и многомерное пространство. Не оценивая сейчас художественный и поэтический талант Леры Ауэрбах, могу сказать только одно — ее музыка вербально это слово и поэзия на высшем уровне, она в то же время живописна и изобразительна. То, что вы сейчас услышите, по своему строению и протяженности превышает все понятия прелюдии — это уже не прелюдия к чему-то, это уже собственно действие. Шестая прелюдия одна из самых протяженных в цикле — она длится почти четыре минуты, и контрасты, заложенные в ней предельны — от аллюзий на старые вальсы и хрупкую музыку из детства до гигантской гротескно-разрушительной надчеловеческой силы, которая пытается заглушить этот эту тайну…»
В программе звучат 5, 6, 7, 8, 9 и 10-я прелюдии цикла.