Гигантская стихия народной музыки

23 марта 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Программа начинается Антуаном де Сент-Экзюпери с тем, чтобы в конце прийти к хоровой музыке самого русского композитора XX столетия Георгию Свиридову…
Обращаясь к своей излюбленной форме мышления — аналогиям, Михаил Казиник рассуждает об использовании русскими композиторами идей народной музыкальности в своем творчестве.
За наглядность отвечают авторские обработки русских народных песен Александра Свешникова.
Михаил Казиник: «Многие композиторы, когда они писали музыку в русской народной стилистике, они как бы подражали ей, играли фольклором. Но в ХХ веке появился композитор, который не просто подражал, он часто растворялся в ней. Когда слушаешь музыку Георгия Свиридова, то иногда трудно сказать это авторское или это народное?..»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.