Колокольность Сергея Рахманинова
16 марта 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Второй и Третий фортепианные концерты, прелюдии, «Литургия Св. Иоанна Златоуста» и, наконец, «Всенощное бдение» — Михаил Казиник доказывает духовность музыки Сергея Рахманинова.
Михаил Казиник: «...Считается, что Рахманинов был светским композитором. Ну как же, конечно, фортепианные концерты № 1,2,3, Фантазии на тему Паганини, сонаты, прелюдии, этюды и прочее… Считается, да, что Рахманинов — светский композитор. Но, друзья, это колоссальное заблуждение! Дело не только в том, что Рахманинов написал две крупных великих православных мессы — «Литургию Святого Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». Безусловно, это шедевры русской православной музыки, в которых нашли сочетание традиции прошлого с особым рахманиновским привкусом востока, с особыми насыщенными гармониями. Но самое главное, что даже в своей так называемой светской музыке Рахманинов остается глубоко религиозным композитором…»
О законах православного колокольного звона, феномене благовеста, и двойственности идеи «Магнификата» в контексте музыки Сергея Васильевича Рахманинова.