Тайные знаки оперы. «Евгений Онегин». Передача третья

3 февраля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Опера «Евгений Онегин»… Михаил Казиник продолжает изучать борьбу П. И. Чайковского с А. С. Пушкиным. На этот раз он рассматривает два знаменательных дуэта Татьяны и Онегина — встречу после написания письма Татьяной и их уже последнее свидание через год после этого…
В чем гениальность ответа Онегина на письмо Татьяны? Неужели он в своем ответе подражает Ольге? Да может ли быть такое, чтобы «dandy лондонский» Онегин был по сути своей той же самой Ольгой, лишь несколько тоньше, интеллектуальнее, проницательнее?
А что происходит по прошествии года? Дуэт повторяется… Но что это теперь за дуэт? Дуэт согласия или разногласия? В каких чувствах Татьяна покидает Онегина? А что происходит с ним самим? Почему Чайковский не убивает Онегина? А мог ли?..
Однако сам Михаил Казиник видит в этой финальной сцене крупнейшее нравственное преступление. Чье?.. Против кого?.. Обо всем этом он рассуждает в своей очередной авторской программе, посвященной идее «Тайные знаки оперы».

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.