И. С. Бах Хорошо темперированный клавир. Передача третья: «И слово в музыку вернись…»

15 апреля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов продолжают свое путешествие в космосе Баха, а именно среди двадцати четырех прелюдий и фуг первого тома Хорошо темперированного клавира.
Музыканты уже говорили о до мажоре первой прелюдии и фуги, как о начале мироздания, о до миноре — как о печали и трагедии оказавшихся на Земле Адама и Евы, коснулись они и до-диез мажора третьей прелюдии и фуги… Задачу третьей прелюдии и фуги они видят в том, что бы оттенить и подготовить слушателя к тому, что грядет. «А грядет распятие, бичевание, трагедия, попытка осмыслить идею жертвы…»
Иными словами наступает время до-диез-минора четвертой прелюдии и фуги, о которой и пойдет речь в программе.
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов, как всегда, представляют слушателям целый музыкальный калейдоскоп. Музыка Баха в этой передаче замечательным образом оттеняется мелодиями Шопена, Скарлатти, Бетховена, Рахманинова, Скрябина, Шуберта…

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.