Фортепианная миниатюра: от слова к музыке

11 марта 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе — продолжение разговора о фортепианной миниатюре. Михаил Казиник поднимает вопрос о том, почему в «Музыкальных встречах» соотношение музыки и слова так непропорционально? Чтобы разобраться в этом, необходимо определить место музыки для человека сегодня…
В результате появления масс-медийных систем — радио и телевидения, музыка стала превращаться в фон. Можно позволить себе заниматься любыми бытовыми делами. Однако большую часть времени в истории цивилизации музыке предшествовала подготовка.
Так что же надо сделать для того, чтобы сегодня музыка вновь стала центром восприятия? Необходимо научиться входить в то особенное обостренное состояние, когда слушатель готов воспринимать музыку. Именно предварительном слове Михаил Казиник видит этот необходимый подготовительный процесс: «Тогда музыка звучит не как фон, не как милое произведение искусства, не как очень приятное времяпровождение, а как нечто такое, что имеет куда большее значение, нежели просто заполнение эфира».
В музыкальной части:
Маленькая прелюдия Иоганна Себастьяна Баха ре мажор.
Самая известная Фантазия ре минор Моцарта.

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.