Музыка Алемдара Караманова

18 февраля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Алемдар Караманов — уникальное явление в музыкальном космосе современности. В наше время, когда в серьезной музыке барометр исторических стилей устойчиво стоит на отметке «постмодерн», явился музыкант феноменального дарования, указавший своим творчеством иные вехи движения…
Его язык мог казаться архаичным для адептов современных течений, его явный отход от авангарда — предательством, его самозаточение в столице Крыма — нелепым самоистязанием провинциала.
Альфред Шнитке однажды сказал о нем: «Мы все таланты, а Алемдар — гений!»
Алексей Ботвинов: «Это человек был с глазами, которые светились… Он явно находился не в этом пространстве».
Михаил Казиник: «Безусловно, это один из посвященных…»
А по словам самого композитора, главной идеей его творчества с определенного времени стала «музыкальная религия».
В программе вы услышите:
1. Фрагмент из фортепианного концерта Караманова «Ave Maria».
2. Крохотная музыкальная пьеса Караманова «Ave Maria».

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.