Михаил Казиник о том, что есть классическая музыка

  • 21 января 2009
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Михаил Казиник вслед за Блоком и Декартом — но уже применительно к классической музыке — говорит: «Назовите вещи своими именами, и мир избавится от половины заблуждений…» Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской.
Михаил Казиник: «Когда Бог абсолютный — там и есть абсолютная Любовь. Потому что мы все настолько на мгновение пришли в этот мир, и это начинает понимать только один вид музыки, которую мы называем классической, академической, художественной, какой угодно. Потому что когда весь мир танцевал чарльстон, „Лунная соната“ Бетховена продолжала жить и улыбаться. Эта музыка знала, что она бессмертна, что ее совершенно не волнуют приходящие и уходящие идеи. Потому что она отвечает за восходы и закаты, за жизнь и смерть, за рождение и уход, за вечную попытку познания тайны мироздания…»
«Та музыка, которую мы называем классической, это музыка многомерная. В ней много измерений и много статусов».
«Вот, что такое классика. Она каждый раз, возрождаясь, дает новые импульсы. Она дает безумные импульсы. Она заставляет Толстого страдать через много поколений от того, что она есть…»
«Эта хитрая музыка в нужный момент будет выходить, вылезать, ударять, и опять подсказывать, и опять заставлять все пересмотреть. Все эти вещи (имеется в виду „классика“ последующих времен, прим. ред). Даже интересно, а что там бабушки и дедушки носили в те времена и под что же они танцевали? И что нравилось представителям „белых воротничков“, низов, студенчества того далекого времени? Это разные уровни. Поэтому то, что мы именуем художественной музыкой, академической музыкой, классикой, это просто другое измерение музыки…»
«То, что мы выделяем, как классическую музыку, это, прежде всего, грандиозная философская структура, за которой стоит такое количество состояний, осязаний, мыслей; которая помогает будущим нобелевским лауреатам, которая открывает дополнительные потоки сознания…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.