Эффект Моцарта или Почему новорожденным необходим Моцарт?
24 декабря 2008
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник дает совет всем будущим молодым мамочкам — на протяжении всего срока беременности слушать Моцарта — с момента зачатия и до вожделенного дня рождения, слушать Моцарта во время самого процесса родов, и непременно включить музыку Моцарта как только малыш появится на свет. Почему роженицам необходим Моцарт, и почему Моцарт должен быть рядом с новорожденными? Наконец, почему именно Моцарт и никто другой?..
Михаил Казиник: «В образе Моцарта нам дана идея детства, как совершенства. Идея того новорожденного, который рожден, как сгусток космической энергии, который не запачкан, не запятнан — ни масс-медийными системами, ни школой, которая заставляла много поколений маршировать, идя на урок музыки. А Эйнштейн когда-то сказал, что «если человек марширует и получает при этом удовольствие, то у меня ощущение, что все мыслительные центры у него находятся в спинном, а не в головном мозге». И Эйнштейн таких людей называл «захребетками». Он говорил, что человек не должен по своей природе получать удовольствие, когда все вместе маршируют. Он должен внутренне протестовать, даже если он вынужден. Так вот, здесь очень важный момент — Моцарт, когда он дает нам образ, субъективный, сгущенный образ ребенка, которого мы рождаем, то мы, по сути, должны рождать гения. Иначе вся Вселенная неразумна, иначе она слепа, иначе Бог играет в кости. «А Бог не играет в кости», — сказал Эйнштейн. И он был прав…
Так вот, Моцарт потому, что, когда мы слушаем музыку Моцарта, мы слушает себя, а не музыку. Мы слушаем себя, какими мы были бы, если бы вчера не прочли газету, какими мы были бы, если бы все-таки не поверили всем этим утверждениям. Вот то, что мы есть, как великая энергия…»
Каждый малыш до трех лет абсолютно гениален — что дальше?
Как познакомиться с маленьким ребенком?
Почему Моцарт был беден?
«Багатель» Моцарта — музыкальная безделушка, или 13 мелодий в полутора минутах?
Какой самый страшный удар получил гениальный Моцарт от Создателя, наделившего его столь исключительным дарованием?
И правда ли, что музыка — это не уши?
Обо всем этом рассуждает Михаил Казиник под музыку Моцарта — светлую и радостную, исполненную бесконечного счастья, под музыку Моцарта — с ее вечным знанием и памятью о конце всякого бытия, с ее неутомимой схваткой с самой смертью…