Эффект Клода Дебюсси
9 июля 2008
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Во всем мире выдающийся французский композитор Клод Дебюсси признан главой и ярчайшим представителем музыкального импрессионизма. Сам композитор этот термин по отношению к своей музыке не любил и всячески отрицал. Почему? — объясняет Михаил Казиник…
Еще до окончания Парижской консерватории Дебюсси предпринял свое первое заграничное путешествие по Западной Европе по приглашению русской меценатки Н.Ф. фон Мекк, той самой госпожи фон Мекк, которая была в течение многих лет близким другом Петра Ильича Чайковского. А в 1881 году молодой композитор приехал в Россию в качестве пианиста для участия в домашних концертах фон Мекк. Эта первая поездка в Россию пробудила огромный интерес композитора к русской музыке (особенно Модеста Мусоргского), который не ослабевал до конца его жизни.
Русская музыка оказала огромное воздействие на творчество Дебюсси, наряду с французской символистской поэзией и импрессионистской живописью. Однако почему же композитор всегда протестовал против того, что бы его называли импрессионистом? Отвечая на этот вопрос, Михаил Казиник предлагает разобраться: чего больше — музыки в импрессионизме, или импрессионизма в музыке? И что же такое музыка в контексте импрессионизма?