Путешествие в мир музыки прошлого

  • 9 июля 2008
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Удивительный житель ХХ века, француз, летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери однажды сказал: «Достаточно услышать любую народную песню XV века, что бы понять как низко мы пали». Это сказал не музыкант, не философ, но он сказал это о музыке. Ему как не музыканту, но как удивительному экзистенциалисту, как истинному поэту можно верить…
Но почему он так сказал? Михаил Казиник продолжает эту идею… Слушать музыку далекого прошлого — это не музеи прошлого, это не общение с кем-то, кто носил парики и жег свечи, это необычайное воздействие для гармонии, для постижения извечности человека. Сегодня это научно доказано, что слушать музыку, написанную 300-400 лет назад, не просто полезно для того, что бы быть гармонически развитой личностью, это полезно для… здоровья. Почему? Просто за последние 300-400 лет многое изменилось в окружающем мире и не так много в нашем организме…
Михаил Казиник предлагает слушателям увлекательное путешествие в мир музыки прошлого — в мир музыки Жана Филиппа Рамо, Доменико Скарлатти и Антонио Вивальди. В мир жизни, где все было гораздо медленнее чем сегодня и гораздо гармоничнее, в мир «стариков», к которому мы все однажды приходим…
Герман Гессе («Игра в бисер»): «Между XVI и XVIII веками писалась разная музыка, но смысл ее был одним и тем же — превосходство подлинного, совершенного над случайным. Будь то грация менуэта Рамо или Куперена, или тихая готовность к смерти как у Баха — это всегда непревзойденное рыцарство, это высокое мужество, это отрицание смерти и вечная готовность к смерти…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.