Это история о том, что всё новое — хорошо забытое старое.
Один знаменитый продюсер однажды сказал, что современная популярная музыка последние полвека обязана всем именно ему — герою этого выпуска. Кто же он? Приглядимся.
Песню Go West 1979 года от группы Village People не знает только ленивый. В основе композиции — музыкальная тема, обработки которой на разные лады можно встретить повсюду. На этот мотивчик пели о бедняках, о несчастной любви, о свободе отношений и даже пародировали государственный строй. Что ж за тема такая, что позволила подобные манипуляции?!
Перенесёмся в прошлое лет эдак на 350. В Германии живёт композитор и органист Иоганн Пахельбель. Воспитывает детей, учит, руководит, сопровождает игрой на органе церковные службы и, конечно, сочиняет… И вот однажды Пахельбель пишет Канон по случаю свадьбы своего любимого ученика Иоганна Кристофа Баха (старшего брата знаменитого Иоганна Себастьяна). Благостная пьеса на элементарной основе: три скрипки и повторяющийся бас. Канон, несомненно, стал украшением бракосочетания, но вскорости о сочинении забыли — вплоть до середины 20 столетия.
А дальше — невероятный ход судьбы.
В 1968 году французский дирижёр и ценитель барокко Жан-Франсуа Пайяр со своим оркестром вырывается в лидеры классических чартов с одной лишь записью — Канона Пахельбеля. Конечно, музыка немецкого композитора в версии Пайяра претерпела некоторые изменения, но это информация для источниковедов. Для остальных же — Пайяр прорубил «окно» в вечность.
И понеслось.
Буквально через пару месяцев появляется композиция «Rain and Tears» греческой рок-группы «Aphrodite’s Child». Управляли ей тогда совсем молодые и только начинающие карьеру певец Демис Руссос и композитор Вангелис. Вся песня — эдакое барокко на современный лад. И опять-таки на ту же самую тему.
У Канона Иоганна Пахельбеля элементарная конструкция: цепочка повторяющихся аккордов и импровизируемая мелодия. Это оказалось очень удобным для массы новой музыки — и на Западе, и в России. И совсем уж неожиданно — в ритме танго — Канон появляется в финале концерта «Зима» цикла «Времена года» Астора Пьяццоллы…
Самое же невероятное продолжение Канона Пахельбеля обнаруживается… в музыке, звучащей после боя курантов на Новый год. Мы вас заинтриговали? Что ж тут скажешь… Все мы родом из классики.