Затемнённая сцена, приглушенные голоса посетителей клуба, атмосфера релакса… и бесконечная импровизация короля кул-джаза, трубача Чета Бейкера. Кажется, мелодия не иссякнет никогда… Автор, американец Дон Себески постарался сотворить композицию невероятной красоты и душевного комфорта. Музыка окутывает, обволакивает, погружает в самые лучшие воспоминания…
Но при этом не отпускает странное ощущение: где-то я это уже слышал.
Остается вспомнить «где».
1907 год. Жемчужина Саксонии — Дрезден, с панорамой берегов Эльбы, белыми статуями сказочных дворцов, ратушами, Дворцовой площадью, Земпер-оперой и Картинной галереей. По улочкам в поисках вдохновения прогуливается Сергей Васильевич Рахманинов. Очарованный стариной и великолепием саксонской столицы, он много сочиняет. В числе прочего — мощную и монументальную Вторую симфонию с удивительно красивым Адажио, где каждая нота пропитана счастьем.
Рахманинов — один из немногих в 20 веке, кто несмотря ни на какие жизненные и исторические катаклизмы сумел сохранить стойкое убеждение, что самое главное в музыке — это сердце. Искренность и откровенность. Не удивительно, что пленительные рахманиновские мелодии подчинили себе мир популярной и джазовой музыки.
Примеров масса. В их числе — композиция «How Can I Go On» — «Как мне дальше жить» 1988 года, феерически исполненная Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. Мелодический источник песни — вновь тема Адажио Второй рахманиновской симфонии. И в тот момент, когда голос Кабалье подхватывает мотив, кажется, что примадонна поёт самого Рахманинова.
Самый громкий случай, когда мелодия Адажио Рахманинова буквально взорвала популярную сцену, — песня Эрика Кармена «Never Gonna Fall in Love Again» — «Я никогда не полюблю снова», 1976 год. Песня моментально стала хитом, достигнув 11-го места в чарте топ-100 лучших песен эпохи. Баллада о разбитом сердце. Большой поклонник музыки Рахманинова, Эрик Кармен отнюдь не случайно вспомнил кумира: для нужной эмоции рахманиновская мелодия была жизненно необходима. И уже не так важно, что наследники Сергея Васильевича отсудили у Кармена 12 процентов всех доходов от исполнения песни. В историю она вошла как красивейшее признание в любви. За авторством Эрика Кармена… и Сергея Рахманинова