Это музыка прерий, ковбойского духа среднего Запада, торжество свободы и неограниченных возможностей… Одним словом, гимн «американской мечте» — самой утопической идее 20 века.
Однако мы сейчас не об идеологии, а о сугубо музыкальных особенностях произведения, написанного летописцем американской музыки XX века — Аароном Коплендом. Это «Фанфара для простого человека» — в России не так часто исполняемое произведение, но для духовиков медной группы любого оркестра — триумфальный час.
Но, стоп. Внимание. Слышите? Ничего не напоминает?
Группа Queen: We will rock you. Один в один, что называется. Не будем вдаваться в юридические аспекты, но это, как минимум, цитата или заимствование. Гениальное заимствование. Впрочем, зная тягу Фредди Меркьюри к классическому искусству — оно и не удивительно. Человек, который был прекрасно образован, свободно играл на рояле, испытывал пиетет перед академической сферой музыки и балетного театра… Он не мог пройти мимо каких-то моментов, которые его «цепляли» и давали импульс к появлению очередного хита.
Например, такого, как песня 1984 года «It’s a Hard Life» — «Тяжёлая жизнь». И с самого начала, «в лоб» звучит цитата… Цитата из оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы». Самая душераздирающая ария всех времён и народов. Речь идет о разбитой любви. И Леонкавалло, в данном случае, стал для Фредди Меркьюри отправной точкой для создания собственных размышлений на данную тему.
Но самым феерическим использованием музыкальной классики у Фредди можно назвать альбом «Барселона», записанный вместе с несравненной Монтсеррат Кабалье. Один из хитов альбома — песня «The Fallen Priest» — «Падший священник», в которой в качестве рефрена (то есть инструментального припева) повторяется прямая цитата из первой части Второго фортепианного концерта Рахманинова.
Очевидно, что сам Рахманинов и предположить не мог, что его музыку когда-нибудь будут использовать подобным образом. Но! Это в очередной раз доказывает, что «любви все возрасты покорны», в смысле — хорошей музыке ничто не чуждо