Отдых от инструмента

Выпуск 160
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эта тема становится актуальной каждое лето. Как быть с занятиями? Обязан ли музыкант, а тем более ученик, заниматься каждый день и не давать себе право на перерыв в занятиях? Как быть с летним отдыхом? И так далее. Есть такой странный, но довольно устоявшийся стереотип, что музыкант не может ни дня провести без инструмента. Видимо, иначе с руками должно случиться что-то страшное, практически непоправимое, закрывающее дальнейший путь к успеху.
Я считаю, что отдых обязательно должен быть. Даже если музыкант находится на этапе обучения, когда нельзя зря терять время, всё равно отдых необходим. Отдых — как и у всех людей, это наш вклад в последующую эффективность работы.
Отдых от инструмента
В школьные годы моё лето строилось так. Мне задавали на лето очень большую новую программу, которую надо было всю разобрать. Программа делилась на три разнозначные части, в каждой из которых была и полифония, и этюды, и сонаты, пьесы и так далее. Работа над одной частью программы шла 20 дней. Итак, три раза по 20 дней — это 60 дней, и месяц на отдых.
По-моему, совершенно разумное и мудрое распределение времени летних каникул. Кто-то совсем не может так долго без инструмента, и месяц не нужен — но всё же минимум две недели, на мой взгляд, обязательно должны быть. Ведь иначе может возникнуть эффект выгорания — и если взрослый музыкант с этим в состоянии справиться, то ребёнок может потерять интерес к занятиям вовсе.
А вот отдыхать слишком много тоже совсем ни к чему. Будет гораздо сложнее приводить руки в форму, да и просто можно разлениться. Всякие же суррогаты занятий — стучать пальцами по столу, по каким-то немым клавиатурам, занятия на плохоньких цифровых пианино — дело никчёмное. Лучше с чистой совестью разрешить себе насладиться отдыхом, чем мучить себя такими псевдо-занятиями. А после хорошего полноценного отдыха и к работе возвращаться радостно: успеваешь соскучиться по музыке и по инструменту, и с отдохнувшими ушами слышишь музыку как будто вновь. Как будто сами собой приходят новые идеи, новые интонации, и это чудесное, свежее и вдохновляющее ощущение.

Последние выпуски программы

Гаммы

Сама не верю, что вот уже шестой сезон «Дневника пианистки» на радио «Орфей», столько тем уже затронуто, и только сейчас дело дошло до разговора о гаммах!

Лист. Соната си минор

Ференца Листа, великого венгерского пианиста, мы знаем в первую очередь как феерического виртуоза, поднявшего искусство фортепианной игры на невиданную вершину.

Красота музыкальных инструментов

А ведь музыкальные инструменты — самые красивые инструменты на свете! В них самое совершенное сочетание пользы и красоты.

Поиск по сайту