Фестиваль, на котором не играют на бис

  • 6 июля 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
У меня в руках листки с таблицей моего расписания на ближайшие три дня. Все распланировано по минутам, даже время на переход из одного концертного зала в другой. Всё, что написано в плане, должно выполняться с неукоснительной пунктуальностью; стоит задержаться хотя бы на пять минут, и уже нарушится ход этой сложной и прекрасной машины под названием «Безумные дни» в Екатеринбурге. Да, «Безумные дни» — это не моё эмоциональное определение происходившего, а название фестиваля, который придумал почти 30 лет назад французский продюсер Рене Мартен. В оригинале название звучит как La Folle Journée, и родился этот фестиваль во французском Нанте, а затем его стали проводить ещё и в Токио. Думаю, что в Токио не в последнюю очередь потому, что пунктуальность японцев позволяет исполнить концепцию фестиваля наилучшим образом. Ведь главная идея фестиваля — в том, что на нескольких площадках, расположенных в шаговой доступности друг от друга, целыми днями с утра до вечера идут концерты. Длительность любого концерта — 45 минут, не больше, чтобы слушатели по завершении одного концерта могли бы успеть перейти в другой зал на следующий концерт. И такая сумасшедшая концертная круговерть длится ровно три дня. Оказалось, что такой формат подходит и для российской почвы, и начиная с 2015 года фестиваль пришёл в Россию, в Свердловскую филармонию, где этим летом мне и довелось принять в нём участие. За три дня сыграла семь концертов — соло, с оркестрами, в составе камерных ансамблей. Более четырёх часов чистой музыки!
Фестиваль, на котором не играют на бис
У фестиваля всегда есть определённая тема. Например, в этот раз темой стала музыка ранних романтиков: Шуберта, Шопена, Мендельсона, Листа, Шумана. Много звучало хорошо знакомой, самой любимой музыки — фортепианные концерты Шопена, симфонические поэмы Листа, но были и редко исполняемые сочинения. Иной раз знакомая музыка звучала совершенно ином жанровом переосмыслении — фестиваль открыт не только для академических музыкантов.
С одной репетиции бежишь на другую, а оттуда на концерт, и запросто может быть три концерта в день. Когда мне прислали приглашение с расписанием, мне стало страшно — возможно ли вообще такое выдержать физически?.. Но к третьему-четвертому концерту стало ясно, что не просто возможно, а этот жёсткий и чёткий ритм ещё и вводит в состояние некой эйфории, просто набираешь скорость и оно само летит! На каждом концерте — переполненный зал. Билет на концерт, кстати, стоит всего 200 рублей. Люди и артисты переходят из зала в зал, в воздухе звенит радостное возбуждение и воодушевление, оно передаётся со сцены слушателям и обратно. И когда все внезапно заканчивается, хочется через год испытать всё это снова.

Последние выпуски программы

Котики

Этот выпуск «Дневника пианистки» просто не мог не появиться на свет! Это будет совсем нетипичный выпуск. Очень домашний и личный.

Горные лыжи

Я всегда была уверена, что некоторые виды спорта — не для музыкантов.

Зачем мы выходим на сцену?

Существует огромное количество причин, по которым музыкант — юный или не очень — хочет выйти на сцену. Мотивации растут вместе с человеком.