Александр Коршунов: «Я мог посвятить свою жизнь живописи»

1 июля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Аскара Абдразакова — актер, постановщик и педагог, заслуженный артист России Александр Коршунов.
Александр Коршунов родился 11 февраля 1954 года в Москве в семье народного артиста СССР Виктора Коршунова и актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, создателя и художественного руководителя театра «Сфера». Он принадлежит известной в России актерской династии. Его дед Илья Судаков и бабушка Клавдия Еланская еще при жизни стали легендой отечественного театра. В 1975 году окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко, курс Виктора Карловича Монюкова. В этом же году был принят в труппу Московского нового драматического театра.
С 1981 года, с момента основания Московского драматического театра «Сфера», служит в нём в качестве актёра и режиссёра-постановщика.
Параллельно, с 1984 года (по приглашению М. И. Царёва) — актёр и режиссёр Государственного академического Малого театра России в Москве. В 1996 году стал преподавателем дисциплины «Мастерство актёра» в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина, с 2002 года — профессор кафедры мастерства актёра. С апреля 2014 года является главным режиссёром Московского драматического театра «Сфера».
В кино Александр Коршунов снимается нечасто и, как правило, в ролях второго плана. Наиболее известной его работой является роль милиционера в мелодраме Бориса Дурова «Не могу сказать «Прощай». Кроме того, зрители 90-х годов запомнили актера по телепостановкам спектаклей «Холопы», «Царь Иоанн Грозный», «Чайка».
Александр Коршунов: «Я в какой-то момент притянулся к режиссуре. Было желание. А потом начались самостоятельные работы в малом театре, это были и „Чудаки“ Горького, и „Трудовой хлеб“ Островского… Сама профессия режиссёра она, конечно, уже предполагает лидерство, предполагает умение повести за собой людей и увлечь их, и сорганизовать, выстроить процесс. Поэтому момент руководства уже заключён в профессии режиссёра. Конечно, главный режиссёр и художественное руководство — это много-много забот в повседневной и каждодневной жизни театра. Так что постепенно в них входим, разбираемся, но самое главное, что есть очень хороший коллектив, есть замечательная труппа, очень хорошие люди. Есть помощники, есть кому доверить и на кого опереться».

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.