Анна Аглатова: «Ощущения были мистические…»
10 июня 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии у Аскара Абдразакова известная оперная певица (сопрано), солистка Большого театра Анна Аглатова.
Анна Аглатова родилась 4 марта 1982 года[в солнечном Кисловодске в музыкальной семье. Её отец Хачатур Асриян учился в консерватории на дирижёрско-хоровом факультете, обе бабушки, Маргарита и Роза, обладали певческими голосами. Дедушка Николай был гитаристом, дядя (брат отца) Артём — аккордеонистом.
С пяти лет Анна начала учиться музыке по классу фортепиано. В 7 лет получила диплом на своём первом конкурсе, за время учёбы в музыкальной школе таких грамот и дипломов она получила несколько десятков. Здесь же, в музыкальной школе, увлеклась пением.
Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан), в 2004 году поступила на вокальный факультет Российской Академии музыки имени Гнесиных. В 2001 году стала стипендиаткой фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии Сергей Лейферкус). В Большом театре дебютировала на следующий год после поступления на вокальный факультет, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф» Дж. Верди, а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины).
За время, прошедшее с момента первого выхода на сцену, Анна Аглатова была участницей многих престижных международных конкурсов, имела сольные выступления по всей Европе. В 2005 году, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф», Анна дебютировала в Большом театре, став его самой молодой солисткой. С тех пор она занята практически во всех оперных постановках театра.
На сцене прославленного российского театра Анна исполняет ведущие партии сопранового репертуара.
Анна Аглатова: «Сейчас мы говорим о молодёжной программе. Но когда я пришла, ведь не было никакой молодёжной программы. И ко мне вообще все относились на к ребёнку, ведь 21 год всего, и все на меня смотрели с высоты своего полёта. Тогда, когда всем солистам было намного больше, чем мне, и им казалось, что я слишком маленькая, слишком неопытная, слишком… Всё время было „слишком“. И это, с одной стороны, мне помогало, потому что в общем не было слишком больших претензий, но, с другой стороны, мешало, потому что мне хотелось сделать что-то бОльшее, а я всё ещё была маленькая… А сейчас я смотрю на девочек, которые приходят в том же возрасте, что была я тогда, и когда им даётся возможность петь больше, чем пела я в это время, я понимаю, что это правильно. Нужен опыт обязательно».