Алла Сигалова: «Испытание балетом могут выдержать далеко не все…»

12 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гостья в студии радио «Орфей» — блестящий хореограф современности, профессор Школы-студии МХАТ и ГИТИСа Алла Сигалова. О том, как происходили ее превращения из балерины в режиссера, а потом в балетмейстера, она рассказывает Аскару Абдразакову…
Алла Сигалова родилась в Волгограде. В 1978 году окончила Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н. М. Дудинской). Переехав в Москву, начала карьеру балетмейстера, окончив режиссерский факультет ГИТИСа, где ее педагогами были Анатолий Эфрос и Иосиф Туманов. Работала хореографом в театре «Сатирикон», а затем основала собственную независимую труппу.
Алла Сигалова — создательница балетов, постановщик опер и хореографии к драматическим спектаклям. Осуществила более сорока постановок в России и за рубежом. Вела мастер-классы в театральных колледжах и университетах Америки, Польши и Германии. С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. Преподает сценический танец на режиссерском факультете ГИТИСа.
Лауреат премии «Золотая маска» («за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды», 2008), а также Премии Правительства России в области культуры (вместе с С. И. Бэлзой, М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А. Хомутовой — за создание телевизионной программы «Большой балет»). На телевидении также известна в качестве ведущей проектов «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1»; «Глаза в глаза», «Большая опера» и «Большой джаз» — на телеканале «Культура». В 2001 году удостоена звания Заслуженной артистки России.
«Для меня самое страшное — потерять творческое желание, способность возбуждаться тем, над чем ты сейчас работаешь, — делится своими мыслями Алла Сигалова. — Дело в том, что в молодости момент возбуждения проявляется во всем — и в физиологическом смысле, и в сексуальном, и, конечно же, в творчестве. Но с годами люди теряют эти качества. Поэтому я понимаю, что пока существует это счастье возбуждения — когда ты способен возбуждаться, и желания в тебе трепещут — ты будешь работать и двигаться дальше. Как только это затухает, процесс прекращается. И как еще важно не имитировать то, что в тебе это желание существует; как важно распознать тот момент, когда оно пропадает и наступает время сделать шаг в сторону, чтобы уступить место кому-то другому. Обманывая себя, человек выглядит дураком. И я обо всё этом думаю, потому что с возрастом об этом невозможно не думать…»

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.