Дмитрий Юровский: «Я не хотел дирижировать…»

  • 27 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В гостях у программы «Гримёрка Орфея» — маэстро Дмитрий Юровский, самый молодой представитель знаменитой династии музыкантов и дирижеров, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»…
Дмитрий Юровский родился в Москве. Свое музыкальное образование он начал в Центральной музыкальной школе. Непродолжительное время учился игре на скрипке, а потом на многие годы его музыкальным инструментом стала виолончель. Когда Дмитрию было десять лет, его семья переехала жить в Германию. Именно там происходило его дальнейшее музыкальное становление, в течение которого виолончельный смычок сменила дирижерская палочка.
Вот, как рассказывает об этом сам Дмитрий Юровский:
«Когда мне было уже лет пятнадцать, отец начал меня предупреждать о том, что в какой-то момент мне может стать тесно за инструментом, и я захочу дирижировать. На что я отвечал, что в семье уже есть два дирижера — брат и отец выступают по всему миру; зачем еще третий — все же будут смеяться. Словом, дирижировать я совершенно не собирался. Мне, конечно, был интересен этот процесс, но я понимал, что профессия очень трудная, а за виолончелью я чувствовать себя очень хорошо. Но потом произошел случай. Примерно в возрасте двадцати двух лет у меня возникло ощущение, как будто я переиграл руку — стали появляться боли. Я пошел к врачу. Его первым вопросом было: „Молодой человек, скажите, вам действительно обязательно играть на виолончели?“. Я ответил, что за инструментом я с четырех лет и, конечно, хотелось бы продолжить. На это он мне сказал, что мне стоит пересмотреть свою жизнь, потому что диагноз мой был — артроз обеих рук. Вылечить его было невозможно — только поддерживать. В этом случае играть в необходимых для профессионального музыканта объемах было практически невозможно. Поэтому когда в двадцать два года меня поставили перед этим фактом, надо было что-то придумывать. На семейном совете я сначала долго противился, но в то же время понимал, что вариантов у меня не так уж много. На любом другом инструменте учиться играть уже было поздно, да и в будущем всё равно встали бы те же проблемы. Оставалась только стать композитором, теоретиком или дирижером. Теоретиком я быть не мог, потому что я практик — мне нужно выходить на сцену. Похожая ситуация и с композицией — я переслушал такое количество чужой музыки и понимал — на то, чтобы искать свою, у меня ни сил, ни терпения просто нет. Осталось только дирижирование, что я и решил попробовать…»
На сегодняшний день в музыкальном ведении Дмитрия Юровского — правительственный оркестр города Москвы «Русская филармония» и оркестр Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.
Об особенностях работы в каждом из них, за что он любит Москву и признателен Генуе, своей соратнице-жене, детях и совместных семейных проектах, дирижер рассказывает на протяжении двух встреч в цикле программ «Гримёрка Орфея».

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.