Георгий Агеев: «Мы открывали новые имена и раскручивали их годами…»
2 мая 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Он не музыкант, но с ним хотят сотрудничать лучшие оркестры страны. Его имя не увидишь на афишах, но то, что на них написано — во многом именно его заслуга. Встречайте, в гостях у Аскара Абдразакова в программе «Гримерка Орфея» — один из наиболее авторитетных арт-менеджеров России Георгий Агеев…
Георгий Агеев по образованию — театровед-менеджер. В 1984 году он начал работу в главном управлении культуры исполкома Моссовета. В 1990-м получил от Евгения Светланова предложение стать директором Госоркестра Союза ССР. С 1997 года работает с «Виртуозами Москвы». А с 2003 года и по сегодняшний день он — директор Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
О своей интересной, сложной и насыщенной событиями жизни в сфере музыкального менеджмента Георгий Агеев рассказывает Аскару Абдразакову в майских выпусках программы «Гримерка Орфея».
Георгий Агеев: «Мы постоянно следим с Владимиром Теодоровичем за тем, кого можно было бы поддержать. На сегодняшний день среди меццо-сопрано есть несколько очень профессиональных, первоклассных певцов, но если говорить о комплексе качеств, которые нужны не только для того, чтобы спеть центральную или заглавную роль в опере, то выбрать оказывается не так-то просто. Скажем, Ульрику может спеть и толстая, и уродливая, но с хорошим драматическим голосом и мощным темпераментом, а, допустим, для Кармен и Далилы нужен уже другой комплекс качеств. Требуются выдающиеся внешние данные, артистизм, обаяние, сексапильность — иными словами, огромное количество данных, которые, собственно говоря, на сегодняшний день требует международный рынок. Ведь сегодня певцов с чудовищными внешними данными, которые способны петь заглавные партии в операх, практически уже нигде и не встретишь. Во всех спектаклях раздевают, как минимум, до пояса, а может быть и ниже, поэтому приходится этому соответствовать. И мы в данном случае не являемся исключением. Ведь мы не ограничиваемся только большим составом оркестра — есть еще и „Виртуозы Москвы“, и множество проектов в Доме музыки, есть Фонд Спивакова — есть целая музыкальная империя Владимира Спивакова, для которой нам нужны супер-солисты».