Владимир Овчинников: «Сегодня вся моя активная жизнь сосредоточена в школе…»

8 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Его руки сравнивали с шопеновским слепком, а в исполнении видели рахманиновский почерк. В гостях у Аскара Абдразакова — известный пианист и педагог, директор Центральной музыкальной школы Владимир Овчинников…
Владимир Овчинников родился в башкирском городе Белибей. Обучаться фортепианной игре начал в Центральной музыкальной школе у легендарной Анны Артоболевской, автора канонического для многих первого учебника игры на фортепиано. Вспоминая занятия с Анной Даниловной, пианист отмечает:
«Отличительной чертой Артоболевской было то, что она никогда не напрягала детей. Эта волшебная музыкальная атмосфера помогла многим детям сохранить своё истинное лицо. Из класса Анны Артоболевской вышло много знаменитых музыкантов, но примечательно то, что все они были разными».
Свое образование Владимир Овчинников продолжил в Московской консерватории в классе знаменитого воспитанника Генриха Нейгауза — Алексея Наседкина, который оставался его наставником на протяжении семи лет (пять лет обучения в консерватории и два года в аспирантуре). Именно он подготовил молодого пианиста к блистательным победам на конкурсах, ожидавших его впереди.
В 80-х годах Владимир Овчинников стал победителем сразу двух престижнейших международных конкурсов — Международного конкурса им. П. И. Чайковского (вторая премия, 1982) и Международного конкурса пианистов в Лидсе, Великобритания (первая премия, 1987). Победа в последнем положила старт его блестящей международной карьере, начавшейся с триумфального дебюта в Лондоне в присутствии королевы Елизаветы.
«После этого я уже играл не менее ста концертов в год, и это был, с одной стороны, кошмар, а с другой — потрясающие встречи, впечатления, концерты, великолепные залы и крупнейшие дирижеры, с которыми мне посчастливилось работать и музицировать», — вспоминает Владимир Овчинников.
Впоследствии артист выступал со многими выдающимися оркестрами мира, в их числе — Чикагский и Монреальский симфонические оркестры, ведущие оркестры Лондона, Резиденц-оркестр в Гааге, «Халле-оркестр», Лейпцигский «Гевандхаус», Королевский шотландский национальный оркестр и «Тонхалле-оркестр». Пианист часто играет в сопровождении российских коллективов, среди которых симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской государственных филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова и другие.
В 2005 году Владимир Овчинников был удостоен почетного звания — Народный артист России. Сегодня он также преподает в Московской консерватории (профессор) и возглавляет Центральную музыкальную школу.
«Сегодня вся моя активная жизнь сосредоточена в школе, — рассказывает Владимир Овчинников. — Раньше я слушал много записей, читал много книг, у меня было время общаться с ребятами, играть с ними в футбол, плавать, кататься на велосипеде. А теперь я выезжаю из дома, когда еще темно, и возвращаюсь, когда уже темно. Конечно, я поддерживаю здоровье, хожу в спортивный зал, но это осталось единственное из старых времён, когда я любил побегать, поплавать и так далее. На всё остальное попросту не хватает времени».
О современных московских детях, памятных творческих союзах и своей второй половине, пианист рассказывает в беседе с Аскаром Абдразаковым…

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.