Александра Дурсенева: «Другой жизни, чем театр, я не знаю…»

  • 3 мая 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В гостях у Аскара Абдразакова — Заслуженная артистка России, солистка Большого театра Александра Дурсенева. Дочь известной оперной певицы мечтала стать балериной. Петь начала вопреки, а до этого работала учительницей в школе. Ей подвластны серьезные и комические партии, репертуар «травести» и самые разные сценические образы. Её ценят Геннадий Рождественский и Юрий Темирканов. Однако главным событием своей жизни она считает рождение дочери Любаши.
Александра Дурсенева — обладательница глубокого, выразительного голоса, большой диапазон и тембровые возможности которого позволяют певице исполнять контральтовый и меццо-сопрановый репертуар, включающий разнообразные партии в русских и западных операх — от Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки до Арзаче в опере Россини «Семирамида».
Свои актерские данные певица использует с блеском, воплощая острокомедийные роли, например, миссис Квикли в опере Верди «Фальстаф», а также исполняя лирико-драматические партии, такие как Марфа в опере Мусоргского «Хованщина» или Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова.
Александра Дурсенева родилась в Харькове, известной оперной певицы Любови Поповой. Закончив в 1991 году харьковский Институт искусств по классу профессора Т.Веске, стала солисткой харьковского Академического театра оперы и балета, где исполняла главные партии меццо-сопранового репертуара.
В 1993 году стала лауреатом Международного конкурса вокалистов им. Глинки. В 1994-м завоевала Первую премию на конкурсе камерных певцов «Янтарный соловей» в Калининграде (Россия). В 1995 году певица становится лауреатом Международного конкурса им. Монюшко в Варшаве.
С 1994 года Александра Дурсенева — солистка Большого театра России, в котором спела такие крупные партии, как Ваня в опере Глинки «Иван Сусанин», Кончаковна в «Князе Игоре» Бородина, Басманов в опере Чайковского «Опричник», Марфа в «Хованщине» Мусоргского, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Кроме того, в ее репертуаре партии Клариче в постановке «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, Принцессы де Буйон в «Адриенне Лекуврер» Чилеа, Няни в «Евгении Онегине», Марты в «Иоланте».
В апреле 2003 года Александра Дурсенева стала участницей уникального музыкально-сценического проекта Большого театра, основанного на принципах аутентичного исполнительства, для которого специально был восстановлен оригинальный авторский текст партитуры оперы «Руслан и Людмила» (дирижер-постановщик Александр Ведерников).
В марте 2005 года певица получила звание Заслуженной артистки России и родила дочь Любашу, которую считает главным достижением своей жизни.
Артистка успешно гастролирует, как в России, так и за рубежом, сотрудничает с выдающимися дирижерами современности, исполняет сольные программы, записывает диски.
О самом главном в профессии и в жизни, она рассказывает в приватном разговоре с Аскаром Абдразаковым на Радио «Орфей».

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.