Ирина Долженко: «Все время нахожусь между истерикой и праздником…»

  • 19 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Гостья Аскара Абдразакова в студии Радио «Орфей» — Народная артистка России и одна из лучших меццо-сопрано Большого театра Ирина Долженко. В программе певица рассказывает, как из Ташкента оказалась в Москве, о начале сценической карьеры в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац, и почему Большой стал главным театром в ее жизни.
Ирина Долженко родилась в Ташкенте. Вскоре семья переехала в Эстонию, где Ирина закончила музыкальную и физико-математическую школы. Готовилась поступать в авиационно-технический институт в Москве, однако по настоянию родителей сдала экзамены в Ташкентскую государственную консерваторию на вокал (педагог Р. Юсупова) и поступила, а по окончании в 1983 году была приглашена в труппу Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац. В Москве помимо прочего участвовала в спектаклях Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Приглашение в Большой театр было для Ирины неожиданностью:
«Так случилось, что на премьеру „Свадьбы Фигаро“ у них не оказалось певицы на роль Керубино. А я партию хорошо знала, потому что до этого уже пела ее в Вене. Мне срочным образом позвонили и предложили выступить. Так я попала в Большой театр…»
С 1996 года Ирина Долженко — солистка оперной труппы Большого театра, на сцене которого исполняет ведущие партии в операх Моцарта, Бизе, Беллини, Пуччини, Верди, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Штрауса, Прокофьева, Берга и других композиторов. В репертуаре певицы также сольные партии в кантатно-ораториальных произведениях русских и зарубежных композиторов.
В Большом театре Ирина Долженко стала первой исполнительницей партии Прециозиллы в опере Дж. Верди «Сила Судьбы» (2001 г., постановка неаполитанского театра Сан-Карло; дирижер Александр Вилюманис, режиссер Карло Маэстрини) и партии Принцессы Буйонской в «Адриенне Лекуврер» Ф. Чилеа (2002 г., постановка миланского театра Ла Скала; дирижер Александр Ведерников, режиссер Ламберто Пуджелли).
Ирина Долженко выступает в лучших музыкальных театрах мира: Венской камерной опере, Шведской Королевской опере, Немецкой опере, театре Колон (Буэнос-Айрес), где впервые выступила в партии Амнерис, Новой Израильской опере в Тель-Авиве, Оперном театре Кальяри, Опере Бордо, театре Опере Бастилия и других. Певица сотрудничает с Латвийской национальной оперой и Национальной оперой «Эстония», выступает с выдающимися дирижерами современности — Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Михаилом Плетневым, Владимиром Юровским.
Встреча с Ириной Долженко на радио «Орфей» — это воспоминания из детства, школьные «двойки» по сольфеджио и «Приз надежды» на Конкурсе вокалистов им. Глинки, дебют в Большом и первый международный контракт, а также сценические курьезы, ночные кошмары и «тренированная лень» оперных артистов…

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.