Валерий Белякович: «Я насквозь национальный человек…»
1 марта 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Продолжение беседы Аскара Абдразакова с Народным артистом России, основателем Театра на Юго-Западе Валерием Беляковичем. На этот раз знаменитый режиссер рассказывает о собственном творческом методе и специфике своей театральной школы…
Валерий Белякович: «...Театр всегда подразумевает добровольную диктатуру. Я — высокий профессионал, и точно знаю, как надо делать, и что по-другому сделать никак нельзя. И пока артист не сделает так, как я хочу, я его не отпущу. И докажу ему свою правоту…»
«...В Театре Станиславского я работаю только второй сезон, и это очень сложно. Потому что сложно влюблять в себя. Сейчас уже я нашел правильный путь, и многие в театре обращаются в мою веру. На протяжении долгого времени там царило безрежиссерье, и школа не сформировалась. А у меня точная школа. Моя школа отталкивается от принципов народного площадного театра. Когда в каком-нибудь селе люди выходят на свадебные гулянья, одевают на себя всякую ерунду, чтобы посмешить народ. Они интуитивно всецело работают на публику. А что в первую очередь интересно публике — глаза! И не нужны всякие декорации — их, чем меньше этих стульев, тем лучше! Театр — это всегда фантазия! Моя школа основана на фантазии! Зритель — не дурак, он способен додумывать!..»
«...На сцене у меня существует шесть главных энергетических точек, и больше никаких нет! Нет! Я сто шестьдесят спектаклей поставил (!), у меня все проверено практикой! Их нет больше, этих точек, и только я это знаю!..»