Лев Лещенко: «Классика жанра остается всегда востребованной…»

1 февраля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
1 февраля, в свой день рождения, Народный артист России Лев Лещенко в гостях у Аскара Абдразакова. В программе «Гримерка Орфея» мэтр отечественной эстрады рассказывает о жизни и песнях, о том, как иногда непросто складывалась его карьера, и чем он живет сегодня…
Лев Лещенко родился в Москве. Детство будущего артиста прошло в Сокольниках. Мальчиком он пел в хоре при доме пионеров, занимался плаванием, посещал кружок художественного слова и духовой оркестр.
После школы пытался поступить в театральные вузы, но его старания не увенчались успехом. В виду этого Лев Лещенко целый год трудился рабочим в Большом театре. Потом еще год работал слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов. Затем последовала служба в армии, где он стал солистом ансамбля песни и пляски. «Это была хорошая артистическая школа», — признается сегодня Лев Лещенко. Поэтому после армии в 1964 году он без труда поступил в ГИТИС на специальность «Актер музыкального театра». Уже на втором курсе юного артиста приняли стажером в Театр Оперетты. К этому времени относится его знакомство и первое сотрудничество с мэтрами отечественного театра — Покровским, Ансимовым, Гончаровым, Завадским, Эфросом, которых он называет не иначе как своими учителями в профессии.
Однако в пении у юного Лещенко были свои кумиры. «На излете школьных лет, — рассказывает артист, — я попробовал свой голос, и он неожиданно зазвучал после мутации. Тогда я сам потихоньку начал распеваться: накупил массу пластинок великих теноров — Корелли, Дель Монако, Джильи. Словом, петь учился у них…»
На сегодняшний день Лев Лещенко — лауреат всесоюзных и международных эстрадных конкурсов, обладатель многочисленных наград и один из любимейших певцов России. В репертуаре артиста более трехсот песен, многие из которых стали классикой отечественной эстрады.
О том, за что он недолюбливает режиссерский оперный театр, почему сегодня ему неинтересно преподавать и как трансформировался эстрадный жанр с течением времени, он рассказывает Аскару Абдразакову в неформальной беседе на радио «Орфей»…

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.