Феликс Коробов: «Я — ребенок театра…»
21 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О везении, судьбоносных встречах и своих особых отношениях с Московской консерваторией в программе «Гримёрка Орфея» рассказывает главный дирижёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко — Феликс Коробов…
Феликс Коробов — родился в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию по специальностям «Виолончель» и «Оперно-симфоническое дирижирование, а также аспирантуру по специальности «Струнный квартет».
Дирижерскую карьеру начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России. В дальнейшем в течение трех сезонов совмещал должность главного дирижера в двух ведущих московских оперных театрах — Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и Московском театре «Новая опера» им. Е. Колобова.
С сентября 2004 года — главный дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик оперных спектаклей: «Золотой петушок», «Евгений Онегин», «Травиата», «Майская ночь», «Гамлет», «Вертер», «Кафе «Сократ». Сотрудничал с выдающимися балетмейстерами — Джоном Ноймайером («Чайка»), Олегом Виноградовым («Золушка»), Юрием Григоровичем («Каменный цветок»). С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» в Дойче Опер ам Рейн в Дюссельдорфе.
В московском театральном репертуаре Феликса Коробова свыше тридцати оперных спектаклей. Является главным приглашенным дирижером Оркестра государственного Эрмитажа п/у С. Сондецкиса («Санкт-Петербург Камерата»), а также художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра Московской консерватории .
Имеет многочисленные записи на CD, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Лауреат премии «Золотая Маска» (2012). Заслуженный артист России (2008). Заслуженный артист Республики Абхазия (2012).
В беседе с Аскаром Абдразаковым Феликс Коробов вспоминает театральное детство, атмосферу семьи и свои музыкальные «университеты», рассказывает, как, будучи виолончелистом, почувствовал тягу к дирижированию, и как на протяжении долгого времени ему удавалось сохранять позицию главного дирижера сразу в двух ведущих московских оперных театрах…