Паата Бурчуладзе: «Я никогда не хотел быть певцом…»

  • 16 ноября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Что может быть прекраснее, чем беседа двух великолепных басов? Гость Аскара Абдразакова в «Гримёрке Орфея» — российский и грузинский оперный певец, выдающийся бас современности — Паата Бурчуладзе…
Паата Бурчуладзе родился в Тбилиси в семье учительницы английского языка и профессора политехнического института. В детстве он даже не представлял себя в роли певца. Но, прислушавшись к желанию родителей, пошел учиться в семилетнюю музыкальную школу по классу фортепиано. Затем сразу после школы поступил в Тбилисскую консерваторию. Тогда же в шестнадцатилетнем возрасте Паата Бурчуладзе стал студентом Тбилисского политехнического института. В политехе он учился на промышленном и гражданском строительстве, а в консерватории — по классу О. Хелашвили.
Стажировался в Одесской консерватории у Евгения Иванова и в театре «Ла Скала» у Эдоардо Мюллер и Джульетты Симионато. После победы в 1982 году на Конкурсе П. И. Чайковского был приглашен в «Ковент-Гарден», где выступал в ансамбле с Лучано Паваротти.
В начале 80-х о сильном голосе Бурчуладзе услышал великий австрийский дирижер Герберт фон Караян. Он вызвал певца на прослушивание в Зальцбург, и в том же году они вместе выступали на Зальцбургском фестивале в «Дон Жуане». Дирижер сравнивал бас Бурчуладзе с голосом Шаляпина.
Среди наиболее известных вокальных партий певца: король Филипп в «Доне Карлосе» и Аттила в «Аттиле» Дж. Верди, Досифей в «Хованщине» Мусоргского, царь Додон в «Золотом петушке» Римского-Корсакова и Банко в «Макбете» Дж. Верди. Паата Бурчуладзе считается одним из лучших исполнителей современности партии Бориса Годунова.
Сегодня певец выступает в лучших театрах мира: «Метрополитен-опера», «Ла Скала», Венской Штаатсопер, Вашингтонской опере. Среди его наград: премия Ленинского комсомола за высокое исполнительное мастерство (1987 год), Золотой орден Святого Георгия (январь 2010 года), которым певца наградил Патриарх всея Грузии Илия II, и президентский орден «Сияние» (сентябрь 2010 года).
Каммерзенгер Штутгартской оперы. Посол доброй воли при «Организации Объединенных Наций». Певец практически каждый месяц бывает на родине в Грузии, где он организовал благотворительный фонд помощи детям-сиротам. Паата Бурчуладзе разговаривает на английском, русском, грузинском, итальянском и немецком языках, но относит себя к русской вокальной школе и русской классической музыке. В любой части света он — русский бас, который больше всего любит именно русскую публику.
В программе Паата Бурчуладзе рассказывает о том, как складывалась его международная карьера, на какие компромиссы приходится идти, работая с оперными режиссерами, а также о ближайших творческих проектах в России…

Последние выпуски программы

Дмитрий Маслеев: «Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену»

В гостях у Аскара Абдразакова – российский пианист, обладатель I премии и специального приза за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром XV конкурса Чайковского в Москве Дмитрий Маслеев.

Николай Азаров: «Вообще у меня в трудовой книжке мало записей»

В гостях у Аскара Абдразакова художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей» — Николай Азаров.

Александра Лузанова: «Сквозь годы понимаешь, что все не зря»

Гость передачи - дирижёр камерного хора МФТИ Александра Лузанова.